(863) 226-98-39
Ваша корзина
товаров: 0 шт.
Вход для пользователей:

Первый сигнатурный антирадар с обновлением по "воздуху"

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Сегодня многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции автомобиля. Эту работу, как, впрочем, и любую другую, лучше всего доверить профессионалам. Но если у вас есть навыки техобслуживания машины, то вы можете установить шумоизоляцию автомобиля своими руками, ведь современные шумоизоляционные материалы не требуют специального оборудования для установки.

Какие шумоизоляционные материалы мы рекомендуем для самостоятельной установки

  1. Виброизоляция:  М1ф, М2ф, М3ф, М4ф , БМФ.*
  2. Шумотеплоизоляция: ФИ4/изоляционный материал И 4, Сплен 4 мм/Сплен 8 мм, Шумфлекс 6 мм, Бибитон 4 мм/Бибитон 8 мм.*
  3. Шумоизоляция: Войлок 8 мм, Рельеф 15 мм, Виолон ВЭЛ 10 мм, Битопласт 10 мм.*
  4. Антискрип: Виолон ВЭЛ 5 мм, Битопласт 5 мм, Антискрип 1 мм.*

Какие инструменты нужны для самостоятельной установки шумоизоляции

  • Набор отверток и ключей;
  • Набор ТК 1;
  • Прикаточный валик;
  • Режущие инструменты;
  • Термофен (для материалов М4, БМФ );
  • Растворители для обезжиривания поверхности (не пользуйтесь обычным бензином – вам понадобится специальные растворители Нефрас С2 80/120, БР-2 (бензин «Калоша»)).

Шумоизоляция автомобиля — порядок проведения работ

Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция автомобиля своими руками двери Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Поскольку именно к дверям прикреплены динамики акустической системы автомобиля, их звукоизоляция – серьезная проблема для тех, кто хочет слушать в дороге музыку высокого качества.

В первую очередь необходимо аккуратно снять внутреннюю обшивку двери. Собственно удаление внутренней обшивки — обязательная первая стадия всех этапов шумоизоляции. Затем нужно приклеить сами звукоизоляционные материалы.

  1. Виброизоляция. Чтобы исключить неприятное дребезжание при воспроизведении акустической системой низких частот на дверную панель, исключая ребра жесткости, наклеиваем виброизолирующий материал — М2ф/М3ф*.
  2. Поверх виброизоляции клеиться шумоизолирующий материал – мы рекомендуем использовать надежный и неприхотливый изоляционный материал И4 / Шумфлекс.* Обратите внимание, что он одновременно обладает и теплоизолирующими свойствами. Его нужно закрепить на всей панели, оставив свободными дренажные отверстия внизу двери.
  3. Для качественного четкого звучания акустической системы динамики автомобиля должны находиться в «акустическом коробе» - для этого заклеиваем технологические отверстия двери виброизоляционным материалом М2ф. т.е у нас дверь обработана двумя слоями виброизоляции .
  4. Последний этап - Виолон ВЭЛ 10/Битопласт 5* — антискрип для пластмассовых деталей панели, которые могут начать поскрипывать из-за потери эластичности при низких температурах.

Шумоизоляция багажника автомобиля

После аккуратного снятия обшивки, шумоизоляция багажника проходит в четыре этапа.

  1. Колесные арки. Наиболее уязвимый в плане звукоизоляции участок автомобиля. Они должны быть плотно оклеены виброизоляционным материалом М3ф, его же можно использовать для оклейки участков пола багажника, сильнее прочих подверженных вибрации, а также соседствующих с резонатором глушителя.
  2. Поверх виброизоляции наклеивается шумоизоляционный материал Сплен 4 мм/Шумфлекс 6мм*. Сперва плотным слоем - задние колёсные арки, затем пол багажника.
  3. Боковые панели багажника также оклеиваются шумоизоляционным материалом; прежде чем приступит к работе, необходимо оценить зазор между обшивкой и стенками кузова; в некоторых моделях автомобилей он бывает слишком мал, и панели не встают на место после установки шумоизоляции. В этом случае мы рекомендуем использовать Бибитон 4 мм/Войлок 8 мм* толщиной всего 4-8 мм.
  4. Последней обрабатывается крышка багажника. Как правило, с ней возникает меньше всего проблем, особенно если вы используете М2ф с клеящимся слоем, который при установке не нужно нагревать, а просто плотно прижать прикатным валиком.

Шумоизоляция капота автомобиля

Крышка капота — наверное, самое не сложное место для шумоизоляции автомобиля своими руками. Достаточно открыть капот, снять штатную шумоизоляцию, если она установлена с завода, и очистив капот от пыли и обезжирив тщательно поверхность металла, нанести слой виброизоляции с термостойким клеевым слоем и вторым слоем наклеить термостойкий шумоизоляционных материалов.

  1. Снимаем штатную шумоизоляцию, установленную на заводе, очищаем капот от крупной грязи и пыли, протираем «Калошой» и аккуратно проклеиваем кусками виброизолирующего материала с термостойкой мастикой (мы рекомендуем М2ф) материал наклеивается между ребрами жесткости крышки и тщательно прикатываем специальным роликом
  2. Далее поверх виброизоляции М2ф между ребрами жесткости вторым слоем наклеивается термостойкий шумоизоляционный материал Шумфлекс 6 мм. Материал работает в широком диапазоне температур (-60+270 град С) и обладает термоустойчивым клеем.
  3. Ставим штатную шумоизоляцию и наслаждаемся тишиной .

Шумоизоляция крыши и пола автомобиля

Шумоизоляция потолка салона автомобиля не слишком сложна с технической точки зрения — пожалуй, она не менее важная с точки зрения шумоизоляции автомобиля в целом. Достаточно просто снять обшивку, приклеить, например Виброизоляцию М2ф и Войлок 8 мм, и установить обшивку на место. Однако эта работа требует определенной сноровки — ведь лист шумоизоляции будет у вас над головой, и вам нужно будет снимать защитную пленку, держать его и прикатывать одновременно. Так что если вы взялись за шумоизоляцию автомобиля своими руками, то в данном случае лучше привлечь помощника.

Шумоизоляция пола салона, напротив, очень хлопотное мероприятие. Придется убрать из салона все, что мешает работе: обшивка, сиденья, коврики. Затем, начиная от панели приборов, наклеиваем вибродемпфер М3/БМФ*, который будет гасить колебания на днище во время движения автомобиля. Чем выше крепятся изоляционные материалы в направлении панели приборов, тем лучше. Затем клеится шумоизоляционный материал Бибитон 4 мм также с заходом на перегородку моторного отсека, затем передние колесные арки, пол, задние колесные арки. После этого необходимо вернуть всю «начинку» автомобиля на место.

Чтобы работа заняла меньше времени и выглядела более аккуратно, лучше заранее вырезать лекала сложных мест автомобиля и кроить шумоизоляционный материал уже по ним. Прикатывать шумоизоляцию валиком следует равномерно, одновременно снимая защитную пленку и следя за тем, чтобы материал ложился ровно, без перекосов.

Шумоизоляция пола автомобиля своими рукамиШумоизоляция пола автомобиля своими руками

Трудозатраты

Как видите, шумоизоляция автомобиля своими руками — работа не быстрая и трудоемкая, хотя и не требующая специальных знаний и высокой квалификации, разве что некоторой сноровки. Справиться с ней простому автолюбителю вполне реально, главное — правильный подбор вибро- и шумоизоляционных материалов.

Назад к списку новостей

Диагностика АКПП